Согласно свежим оценкам, 23% мирового населения  или  1,57 млрд человек составляют мусульмане – массивная и быстрорастущая община, живущая с нами по соседству в Юго-Восточной Азии. По данным недавнего опроса, в Новой Зеландии к мусульманам себя относят более 36 000 человек.

Новозеландская сеть ресторанов быстрого питания «BurgerFuel»  пытается выйти на мусульманские рынки со своей халяльной продукцией. Эта фирма уже открыла свои рестораны в Ираке, ОАЭ и Саудовской Аравии; также планируется получение лицензий в Египте, Катаре, Бахрейне и Ливии. Директор по маркетингу Алексис Лэм (AlexisLam) говорит: «Наше мясо в Новой Зеландии уже давно халяльное, поэтому нам не пришлось прикладывать больших усилий для реформирования системы снабжения». «У нас в Новой Зеландии есть здравое уважение к сертификации халяль, и это открыло нам обширный новый рынок и дополнительный поток выручки», — констатирует Лэм.

Новозеландский Азиатский институт недавно призвал компании страны рассмотреть рынок халяль не только в пищевом разрезе, а обратить внимание на другие халяльные возможности, соответствующие образу жизни мусульман – это помогло бы развитию финансового сектора и туризма.  «Очень важно, чтобы рынок халяль не воспринимался как сугубо сырьевой – его следует расценивать как нечто более широкое, включающее в себя образ жизни, культуру и политику», — считает профессор одной из новозеландских бизнес-школ ГрегУиттред (GregWhittred).

«Потребители халяльных товаров и услуг – растущий рынок. Более 27% населения Азии исповедует Ислам, при этом мусульманское население в ближайшие 20 лет может расти вдвое быстрее, чем немусульманское, и 60% мусульманского населения составляет молодежь до 30 лет. Именно это молодое поколение стремится покупать халяльные продукты – не только мясо, но и косметику, фармацевтику. Первый шаг должен заключаться в признании халяль актуальной потребительской тенденцией и отреагировать на нее соответствующим образом», — отмечает комиссар по торговле с Малайзией, Индонезией и Брунеем ФионаЭйксон (FionaAcheson).