%d0%be%d0%b1%d3%99%d0%b8%d0%b91309       img_4059

В Казани обсудили перспективы Халяль-индустрии в Татарстане и в России в целом. На круглый стол, который прошел в рамках Форума малого и среднего предпринимательства «Взгляд в будущее», собрались представители бизнеса, органов государственной власти и официальных сертифицирующих структур Татарстана, Башкортостана, Дагестана, Чувашии, Москвы, Самары, а также производители халяль-продукции, и все кому не безразлична индустрия Халяль. Организатор круглого стола – Национальная ассоциация индустрии Халяль (НАСИХ). Вопросы, которые обсуждались на мероприятии, касались развития и всех сфер индустрии Халяль. Это и  тенденции развития индустрии, и  участие государства в этом вопросе, и  привлечение инвесторов, и  популяризация индустрии Халяль среди населения, а также формирование и стимулирование спроса на продукцию Халяль.

Сегодня Халяль вышел на новый уровень.  Если раньше под  понятием халяль речь шла о мясе, сейчас  это уже индустрия, в которую входят помимо продуктов питания и медицинские услуги, и гостиничный бизнес и туризм.

По словам модератора — Председетеля Национальной ассоциация индустрии Халяль (НАСИХ) Линара Якупова, сейчас индустрия Халяль набирает обороты. Вклад Халяль-индустрии в ВВП страны составляет 1,5 %. Появилась заинтересованность в развитии этого направления. Задача страны и органов власти — оказать содействие и помощь в экспорте продукции халяль в другие страны.

«Сегодня существует несколько сертифицирующих органов. Уровень у всех разный. Нужно подтянуться, нужно объединиться, чтобы выйти на международный рынок. Нам нужно работать единым фронтом! Мы должны поддерживать всех. Чтобы товарному знаку халяль доверяли, на каком бы языке он не был написан», — отметил он.

Председатель Комитета по стандарту «Халяль» Марат Низамов обозначил ряд проблем, мешающих успешному развитию Халяль-индустрии. В числе первых он отметил отсутствие стандартов, утвержденных государством, отсутствие квалифицированных кадров и недостаточная информированность  о халяль у рядового потребителя. Также, по его мнению, тормозит процесс развития индустрии Халяль в области экспортных поставок долгий и сложный процесс сертификации.

Он заметил, что не все предприятия готовы выполнить требования стандартов. «Мы подходим с большой ответственностью к выдаче свидетельств. Я подписываю документы только после изучения и одобрения Шариатского отдела.  В течение года заявки на получения свидетельства Халяль подают около ста предприятий. Однако по той или иной причине  проходят процедуру освидетельствования лишь 40 %», — отметил председатель Комитета.

Заместитель руководителя ЗАО РСМЦ «Тест Татарстан» в своем выступлении рассказал о том, как зародилась Халяль-индустрия в Татарстане: «На 1000-летие Казани должны были приехать гости со всех уголков мира. А мы в свою очередь как гостеприимные хозяева попытались создать все условия для гостей, учитывая их особенности. Заключили соглашения между ведомствами. Праздник прошел, а производители халяль-продукции остались. Так и появилась  Халяль-индустрия. Сегодня халяль — это не мясо и продукты, а гораздо более широкое и глубокое понимание. Мы растем и развиваемся. Созрела необходимость создания стандартов на уровне государства. Необходимы единые стандарты, чтобы было понимание и в других регионах», — подытожил он.

Руководитель Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» Айдар Газизов рассказал об экспорте продукции халяль в другие страны.  В 2014 году Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль» подал заявку на аккредитацию. Эта процедура заняла полтора года. В июле 2015 года первые 15 тысяч тонн халяльной продукции  из России были отгружены за рубеж. «Сегодня с ответственностью могу заявить, что мы отгружаем халяль-продукцию в такие страны как  ОАЭ, Египет, Бахрейн и Иордания. Сейчас наши предприятия смотрят с оптимизмом в страны Европы. Чтобы экспортировать в Европейские страны, необходимо чтобы предприятие обладало еврономером. На сегодняшний день только 5-6 российских предприятий имеют этот еврономер и соответствуют высоким требованиям Европейского Союза. Они тоже задумываются об экспорте в Европу. Также мы осуществили отгрузки в Албанию, Италию. Планы у нас перспективные. Потенциал экспорта в страны Европы достаточно высок. Мы готовы делиться опытом со всеми!» — подчеркнул руководитель центра Айдар Газизов.

В рамках круглого стола опытом работы в сфере Халяль поделились производители. Генеральный директор МУП «Департамент продовольствия и социального питания» Гузель Ананьева презентовала детское питание Халяль и рассказала о процессе производства халяль-продукции для школ и детских садов.

Генеральный директор сети национального фаст-фуда «Тубэтэй» Султан Сафин предложил свое решение высоких цен на халяль-сырье. Для этого он предлагает создать площадку Халяль с возможностью оценок, рейтинга и прямой коммуникации.

Каждый из участников отметил, что Татарстан является лидером в области зазвития Халяль-индустрии. Это своего рода локомотив для остальных регионов. Если с одной стороны это преимущество, с другой стороны накладывает определенную ответственность. Производители халяль-продукции попросили помощи и содействия в решении проблем и вопросов, с которыми они сталкиваются на различных этапах. В основном это процесс реализации готовой продукции.

Не осталась в стороне и тема контрафакта. К сожалению, сегодня на рынке огромное количество контрафактной продукции.   Все участники сошлись в едином мнении, что необходимо принять меры, для того, чтобы высокая индустрия Халяль не превратилась в мусорное ведро Халяль.

Подводя итоги круглого стола, Председатель Национальной ассоциации индустрии Халяль (НАСИХ) Линар Якупов назвал эффективным такой формат сотрудничества и выразил надежду на его продолжение.

Источник: http://halalrt.com