27 апреля на территории птицекомплекса «Челны-Бройлер» состоялось заседание коллегии Духовного управления мусульман РТ с участием представителей регионов России, посвященное вопросам развития рынка халяльной продукции. В мероприятии приняли участие председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин, а также муфтии из Свердловской, Челябинской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской и Самарской областей. В рамках мероприятия представители ДУМ рассмотрели требования, предъявляемые к халяльной продукции.

До начала заседания для участников и журналистов провели обзорную экскурсию по территории птицекомплекса, а также показали комплекс, где ежедневно с 5 до 10 часов утра производится убой птицы по законам шариата. Представители Духовного управления мусульман Татарстана и их коллеги из других регионов России смогли увидеть и отследить весь процесс.

«Челны-Бройлер» является крупнейшим в России производителем продукции под маркой «Халяль», использующим ручной способ убоя. Предприятие стало первым в России производителем куриной продукции, получившим от Духовного управления мусульман РТ официальное подтверждение того, что продукты «Челны-Бройлер» соответствуют всем нормам шариата и разрешены к употреблению приверженцами ислама.

«Наш Комитет по стандарту «Халяль» постоянно проводит проверки на предприятии. Сегодня я сам все посмотрел, все обошел и воочию убедился. У нас нет никаких сомнений, что все проходит по нормам шариата, ислама. Мы можем смело сказать, что продукция «Челны-Бройлер» – это стопроцентно халяль», — сказал председатель ДУМ РТ Камиль хазрат Самигуллин.

ДУМ РТ: «Мы можем смело сказать, что продукция «Челны-Бройлер» – это стопроцентно халяль»

На предприятии ежедневно несколько имамов следят за процессом, чтобы продукция соответствовала требованиями халяль. Всего Комитет по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман Татарстана сотрудничает с более чем 100 предприятиями, которые производят продукцию под маркой «Халяль».

«Сегодня рынок халяльной продукции в России растет достаточно быстро. На полках магазинов появляется все больше продуктов с маркировкой «Халяль». При этом очень сложно проверить добросовестность производителя и отследить, действительно ли при производстве были соблюдены все требования и нормы шариата. Продукция может считаться халяльной только после одобрения Совета муфтиев. Мы хотим, чтобы у потребителя не возникало вопросов о качестве и безопасности продукции «Челны-Бройлер». Поэтому мы планируем, что подобные мероприятия станут традиционными для птицефабрики», — пояснил коммерческий директор ООО «Челны-Бройлер» Роман Устенников.

В 2015 году предприятие реализовало более 11,8 тыс. т продукции «Халяль», что составляет 13 процентов от общего объема продаж. Ассортимент халяльной продукции «Челны-Бройлер» превышает 50 наименований – это ветчины и колбасы, копченые и запеченные изделия, полуфабрикаты и сырая продукция. Халяльной продукцией птицефабрики сегодня интересуются не только на российском рынке, но и за рубежом.

По словам Р.Устенникова, предприятие регулярно получает запросы от поставщиков из Объединенных Арабских Эмиратов, Ирана, стран Северной Африки и Средней Азии. Продукция под маркой «Халяль» поставляется в 21 регион России, в основном – поволжские и уральские. В будущем планируется увеличение ее выпуска.

.Челны    челны2

«Татар-информ», Евгений Сироткин